Старейшая трамвайная система России, находящаяся во Владикавказе, нуждается в ремонте

13 августа 2022
Первый трамвай выехал из владикавказского депо 118 лет назад. Кстати, в республике трамвайная система одна из старейших в России. Однако ей требуется срочный ремонт. В 1902 году в столицу Северной Осетии специально прибыли бельгийские и немецкие мастера. Они собрали трамвай и уложили пути на Ольгинском, а ныне Чугунном мосту через Терек. Торжественный запуск состоялся в 1904-м. Регулярное пассажирское движение предусмотрели по трем линиям. С тех пор многое изменилось, но главное — любимый горожанами транспорт удалось сохранить, в то время как многие другие города от него отказались. За более чем вековую историю городское трамвайное депо пережило немало потрясений. Владикавказские трамваи укрывались здесь под сводчатыми потолками во времена Гражданской войны, возвращались сюда из-под самолетных обстрелов в Великую Отечественную. Депо переходило в руки частника и возвращалось в собственность города. За более чем век трамваи стали важным городским атрибутом. В августе 1904 года на улице Владикавказа появился первый электрический трамвай. Весь доход от продажи билетов, как в этот день, так и на следующий, был направлен в пользу чинов действующей армии и флота на Дальнем Востоке. Цена за проезд составляла 5 копеек – как килограмм ржаного хлеба или 200 граммов мяса – по тем временам недешево. В начале прошлого века на городских улицах было 12 трамваев – открытых и закрытых. Сейчас их в два раза больше. В историческом депо занимаются крупным ремонтом с подъемом вагонов, заменой узловых агрегатов. Главный инженер МУП «Владтрамвай» Олег Остапчук: «Трудности одни и те же — нехватка бюджета, мы же бюджетное предприятие. Последнее время идет обновление дорожного полотна, рельсы меняем, в СМИ прошла информация, что будет поставка вагонов. За последние шесть лет мы своими силами отреставрировали, можно сказать. 14 вагонов, покрасили, более-менее привели в божеский вид, а остальные ветшают, в ненадлежащем уже виде, а по техсостоянию они все исправны». Построенное в начале 20 века депо верой и правдой служит до сих пор. Однако его состояние опасений не вызывать не может. Прогнившая кровля уже давно исчерпала свой ресурс – сложно представить, что происходит тут во время дождя. Некогда мощное оборудование устарело. Ремонт, это очевидно, необходим, и в ближайшее время. В результате оптимизации из более чем тысячи сотрудников предприятия осталось порядка 220 человек. Работают, можно сказать, на энтузиазме. Работы по замене рельсов сейчас ведутся на двух участках – на проспекте Коста и на ул. Чермена Баева. Ремонта здесь не было в течение 60 лет, новые полтора километра путей позволят забыть о проблемах минимум на 30 лет. Работы планируется завершить к концу августа.

Погода в Невинномысске

Сегодня15 Май
+13°
пасмурно
днём: 13° ночью: 13°
  • Ветер 3,77 м/с в
  • Влажность 61% средняя
  • Солнце 19:33 Восход: 04:44
  • Давление 1019 мм. рт. ст.